Заметка о современной методологии тестирования Ethernet сервисов - ITU-T Y.1564 (EtherSAM).
Пара слов о том, зачем вообще тестировать каналы и зачем использовать методологию тестирования. Во-первых, при предоставлении провайдером Ethernet сервиса клиенту составляется service-level agreement (SLA). С помощью тестов провайдер и клиент могут достаточно точно определить качество услуг, что дает право подтвердить или опровергнуть параметры в SLA. Во-вторых, провайдеры часто используют тестирования каналов для поиска неисправностей и узких мест на своей сети.
Для начала пробежимся по основным понятиям, которые используются при описании тестов.
Термины достаточно простые и знакомые.
1. Классы трафика
Committed information rate (CIR) - гарантированная полоса пропускания для определенного сервиса на всем протяжении времени;
Excess information rate (EIR): превышение полосы пропускания cвыше CIR. Данный показатель может быть достигнут в определенные промежутки времени, но это не гарантируется.
Discarded traffic: трафик свыше CIR или CIR/EIR. Данный трафик не может быть передан без влияния на другие сервисы.
2. Основные качественные показатели (KPIs)
Bandwidth - максимальная полоса пропускания.
Frame Delay (Latency) - задержка между передачей и приемом. Обычно подразумевается RTT.
Frame Loss - потери пакетов. Это сумма потерь на физическом уровне и отброшенных пакетов при перегрузках.
Frame Delay Variation (Packet Jitter) - вариация задержки. Постоянно изменяющийся интервал между получением пакетов.
Совокупность данных параметров составляет service-level agreement (SLA).
Типы тестов в ITU-T Y.1564
1. Service Configuration test
Тестирование происходит для каждого Ethernet сервиса в канале по отдельности и состоит из нескольких фаз:
Phase 1: Minimum Data Rate to CIR
В этой фазе тестирование начинается с минимальной полосы пропускания и продолжается с последующим поэтапным увеличением. Обычно 25%, 50%, 75%, 100% от CIR.
Измеряемые KPI в каждом этапе - Rx throughput, frame loss, frame delay, frame delay variation.
Фаза считается пройденной успешно, если все KPI укладываются в SLA на каждом этапе.
Phase 2: CIR to EIR
Тестируется превышение CIR до EIR. Измеряемый KPI только Rx throughput.
Фаза считается пройденной успешно, если выполняется неравенство CIR ≤ Rx rate ≤ EIR.
Phase 3: Overshoot Testing
Данная фаза проверяет корректность настройки и работы оборудования при нагрузках свыше EIR. Измеряемый KPI только Rx throughput.
Фаза считается пройденной успешно, если выполняется неравенство CIR ≤ Rx rate ≤ EIR.
2. Service Performance test
Этот тест предполагает проверку всех сервисов в канале одновременно.
Измеряемые KPI - это все выше расмотренные KPI для каждого сервиса. Тест считается успешно пройденным, если все KPI всех сервисов удовлетворяют SLA.
Сумма двух этих тестов позволяет просто и с высокой точностью оценить SLA современных Ethernet сервисов. В заметке рассматриваются только основные принципы тестов, реальные возможности при тестировании зависят от измерительного оборудования и программного обеспечения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий