Сегодня рассмотрим вторую лабу из цикла HCNP. Акцент делаю на broadcast сеть и DR/BDR election.
В лабе необходимо выполнить следующие задания:
1) basic configuration (адресация, базовые настройки OSPF);
2) election DR and BDR (подробное рассмотрение установления соседства в broadcast сети);
3) change OSPF interface priorities (влияем на DR/BDR election);
4) LSAs (заглядываем в LSDB);
1) basic configuration
Здесь все стандартно: адресация, запуск процесса OSPF и запуск OSPF на интерфейсах (wildcard делаю нулевым)
sys R1
int g0/0/0
ip add 10.0.0.1 24
int loo 0
ip add 1.1.1.1 32
int loo 1
ip add 10.1.0.1 24
ospf network-type broadcast
quit
ospf 1 router-id 1.1.1.1
are 0
net 10.0.0.1 0.0.0.0
net 10.1.0.1 0.0.0.0
net 1.1.1.1 0.0.0.0
return
sys R2
int g0/0/0
ip add 10.0.0.2 24
int loo 0
ip add 2.2.2.2 32
int loo 1
ip add 10.2.0.1 24
ospf network-type broadcast
quit
ospf 1 router-id 2.2.2.2
are 0
net 10.0.0.2 0.0.0.0
net 10.2.0.1 0.0.0.0
net 2.2.2.2 0.0.0.0
return
sys R3
int g0/0/0
ip add 10.0.0.3 24
int loo 0
ip add 3.3.3.3 32
int loo 1
ip add 10.3.0.1 24
ospf network-type broadcast
int s4/0/0
ip add 10.10.0.1 30
quit
ospf 1 router-id 3.3.3.3
are 0
net 10.0.0.3 0.0.0.0
net 10.3.0.1 0.0.0.0
net 3.3.3.3 0.0.0.0
area 1
net 10.10.0.1 0.0.0.0
return
sys R4
int g0/0/0
ip add 10.0.0.4 24
int loo 0
ip add 4.4.4.4 32
int loo 1
ip add 10.4.0.1 24
ospf network-type broadcast
quit
ospf 1 router-id 4.4.4.4
are 0
net 10.0.0.4 0.0.0.0
net 10.4.0.1 0.0.0.0
net 4.4.4.4 0.0.0.0
return
sys R5
int s4/0/0
ip add 10.10.0.2 30
int loo 0
ip add 5.5.5.5 32
int loo 1
ip add 10.5.0.1 24
ospf network-type broadcast
quit
ospf 1 router-id 5.5.5.5
are 1
net 10.10.0.2 0.0.0.0
net 5.5.5.5 0.0.0.0
net 10.5.0.1 0.0.0.0
return
В лабе необходимо выполнить следующие задания:
1) basic configuration (адресация, базовые настройки OSPF);
2) election DR and BDR (подробное рассмотрение установления соседства в broadcast сети);
3) change OSPF interface priorities (влияем на DR/BDR election);
4) LSAs (заглядываем в LSDB);
1) basic configuration
Здесь все стандартно: адресация, запуск процесса OSPF и запуск OSPF на интерфейсах (wildcard делаю нулевым)
sys R1
int g0/0/0
ip add 10.0.0.1 24
int loo 0
ip add 1.1.1.1 32
int loo 1
ip add 10.1.0.1 24
ospf network-type broadcast
quit
ospf 1 router-id 1.1.1.1
are 0
net 10.0.0.1 0.0.0.0
net 10.1.0.1 0.0.0.0
net 1.1.1.1 0.0.0.0
return
sys R2
int g0/0/0
ip add 10.0.0.2 24
int loo 0
ip add 2.2.2.2 32
int loo 1
ip add 10.2.0.1 24
ospf network-type broadcast
quit
ospf 1 router-id 2.2.2.2
are 0
net 10.0.0.2 0.0.0.0
net 10.2.0.1 0.0.0.0
net 2.2.2.2 0.0.0.0
return
sys R3
int g0/0/0
ip add 10.0.0.3 24
int loo 0
ip add 3.3.3.3 32
int loo 1
ip add 10.3.0.1 24
ospf network-type broadcast
int s4/0/0
ip add 10.10.0.1 30
quit
ospf 1 router-id 3.3.3.3
are 0
net 10.0.0.3 0.0.0.0
net 10.3.0.1 0.0.0.0
net 3.3.3.3 0.0.0.0
area 1
net 10.10.0.1 0.0.0.0
return
sys R4
int g0/0/0
ip add 10.0.0.4 24
int loo 0
ip add 4.4.4.4 32
int loo 1
ip add 10.4.0.1 24
ospf network-type broadcast
quit
ospf 1 router-id 4.4.4.4
are 0
net 10.0.0.4 0.0.0.0
net 10.4.0.1 0.0.0.0
net 4.4.4.4 0.0.0.0
return
sys R5
int s4/0/0
ip add 10.10.0.2 30
int loo 0
ip add 5.5.5.5 32
int loo 1
ip add 10.5.0.1 24
ospf network-type broadcast
quit
ospf 1 router-id 5.5.5.5
are 1
net 10.10.0.2 0.0.0.0
net 5.5.5.5 0.0.0.0
net 10.5.0.1 0.0.0.0
return
2) election DR and BDR
После запуска OSPF на всех роутерах проследим установление соседства и процесс выбора DR и BDR.
Для чистоты эксперимента одновременно сбросим OSPF процесс на всех роутерах
reset ospf 1 process
Вспоминаем правила выбора DR и BDR:
- an interface with the highest router priority takes precedence;
- if interfacec have the same router priority, the interface with larger router ID takes precedence.
Очевидно, что в нашем случае R4 - DR, R3 - BDR. Заглядываем на R1, R3 и R4.
Состояние соседства с R3 и R4 в состоянии Full - установилось adjacency c BDR и DR, а вот с R2 установилось только состояние neighbor.
Идем далее, R3 со всеми соседями в состоянии Full.
И также приведу вырезку из вывода команды
display ospf brief
На скриншоте информация только о Broadcast сети. Явно указано, что R3 - BDR.
Аналогичная информация по R4.
3) change OSPF interface priorities
Изменим положение дел в плане выбора DR/BDR - подкрутим OSPF приоритеты на интерфейсах.
По умолчанию DR priority на интерфейсах равен 1. И вспомним, что чем больше приоритет на интерфейсе, тем больше приоритет при выборе DR. Сделаем R1 DR и R2 BDR.
R1
int g0/0/0
ospf dr-priority 255
R2
int g0/0/0
ospf dr-priority 254
Т.к перевыборы в OSPF не происходят, опять делаем сброс OSPF процесса и проверяем результат. R1 установил со всеми adjacency, т.к. выбран в качестве DR. R2 выбран в качестве BDR.
4) LSAs
Пройдемся подробно по типам LSA.
LSA Type 1 - Router LSA. Данный тип является основным в OSPF, и соседи получают следующую информацию: router-id, полную информацию о ip интерфейсах (метрика, тип - stub или transnet). В выводе только собственный LSA R1.
Уточнение по поводу типа линка в LSDB:
- если за интерфейсом находятся OSPF соседи, то тип Transnet
- если за интерфейсом нет OSPF соседей, то тип Stub.
Что касается вывода, все довольно очевидно. Три линка: два loopback интерфейса и линк в broadcast сеть.
LSA Type 2 - Network LSA. Данный тип рассылает только DR в broadcast сети. Получаем подробную информацию о broadcast сети - префикс, и router-id всех соседей.
LSA Type 3 - Network Summary LSA. Данный тип рассылает пограничный между area роутер - ABR.
Уточнение по поводу типа линка в LSDB:
- если за интерфейсом находятся OSPF соседи, то тип Transnet
- если за интерфейсом нет OSPF соседей, то тип Stub.
Что касается вывода, все довольно очевидно. Три линка: два loopback интерфейса и линк в broadcast сеть.
LSA Type 2 - Network LSA. Данный тип рассылает только DR в broadcast сети. Получаем подробную информацию о broadcast сети - префикс, и router-id всех соседей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий